 |
Надстройка для синхронизации данных в EXCEL |
 |
Зачем нужен модуль синхронизации
Представьте себе такую ситуацию: у Вас есть книга в EXCEL, допустим, с двумя
рабочими листами. На каждом листе находится некий список, например, товаров
с кодами. Также в каждом списке товаров присутствует в отдельном столбце некая
информация, например, в одном листе находится список товаров и единицы измерения
этих товаров, а в списке на другом листе находится список товаров и количество
товаров на складе. Допустим, что оба списка идут не в одинаковом порядке, да
и сами списки не одинаковы, т.е. в одном списке может присутствовать товар,
которого нет в другом.
А теперь представьте, что перед Вами поставлена следующая задача: необходимо
свести всю информацию в один лист, т. е. чтобы для каждого товара с количеством
на складе добавилась его единица измерения. Сложная задача, учитывая что списки
у нас в произвольном порядке и кол-во записей не совпадает, т.е. просто отсортировать
их не получится.
Именно для таких ситуаций и был написан модуль синхронизации. Он позволяет
синхронизировать информацию между разными листами или даже книгами EXCEL, беря
за основу один ключевой столбец. Т.е. если в нашем примере в каждом списке есть,
например, код товара, то с помощью этого модуля мы можем перенести информацию
с одного листа на другой, ища соответствие кодов товара в обоих листах. При
этом не важно, сколько записей в каждом списке, порядок сортировки и т.д.
Установка модуля
Установка модуля довольно проста:
- Скачайте архив [77 КБ, WinRAR
, самораспак.]
- Распакуйте в локальную папку
- Откройте файл "mod_sinhro.xls" в EXCEL
- Выполните команду меню "Файл" > "Сохранить как...".
В поле выбора "Тип файла" выберите "Надстройка Microsoft EXCEL
(*.xla)". Нажмите сохранить.
- Выполните команду меню "Сервис" > "Надстройки..."
и отметьте пункт "mod_sinhro". Нажмите OK.
После этого будет добавлена новая панель с кнопкой "Синхронизация"
и модуль будет доступен Вам из любой книги EXCEL.
Использование модуля
Внешний вид модуля представлен на рисунке:
Имеются следующие средства управления:
- Группа "С листа" - параметры указывают, откуда будет копироваться
информация, т.е. источник
- Группа "На лист" - параметры указывают, куда будет копироваться
информация, т.е. получатель
Сами параметры одинаковы для обоих групп:
- Книга - это список открытых книг EXCEL. Если необходимо перенести
данные внутри одной книги с листа на лист, то необходимо в обоих полях выбрать
одинаковую книгу.
- Лист - это список листов в выбранной в поле "Книга" книге
EXCEL. Список недоступен, если не выбрана книга. Также, если в полях "Книга"
выбрана одинаковая книга, то невозможно выбрать одинаковые листы.
- Поле синхр. - это колонка листа EXCEL, по которой будет производиться
поиск совпадений в источнике и получателе
- Поле данных -
для источника - это колонка листа, в которой
находятся данные, подлежащие переносу;
для получателя - это колонка листа, в которую должны быть скопированы
данные из источника
- Строки с-по - диапазон строк листа, в котором будут искаться совпадения
в "поле синхр." Для источника и получателя этот диапазон
может быть разным.
Внимание! Для работы модуля необходимо указать ВСЕ параметры!
Также существует группа "Дополнительные парамерты синхронизации".
Параметры этой группы влияют только на лист-получатель.
- Очищать поле перед синхронизацией - диапазон строк ("Строки
с-по") в колонке "Поле данных" в листе-получателе будет
очищен перед синхронизацией. Все данные, находящиеся в этой колонке будут
утеряны. Пользуйтесь этой опцией с осторожностью!
- Складывать значения при повторении поля синхр. - параметр управляет
действием программы при наличии нескольких одинаковых данных в полее синхронизации
на листе-источнике. Для нашего примера - товар с одинаковым кодом упоминается
несколько раз. Если опция НЕ ОТМЕЧЕНА, то программа перенесет на лист-получатель
последнее значение, если опция ОТМЕЧЕНА, то при каждом совпадении значения
будут складываться, т.е. в поле данных на листе-получателе вы получите
сумму значений во всех полях листа-источника с одинаковыми данными
синхронизации. Удобно использовать, например, при синхронизации данных по
накладным, где одни и те же товары встречаются несколько раз.